закон защиты прав потребителя... НУЖНА ПОМОЩЬ

Обсуждение статей и передач в СМИ и особенностей белорусского законодательства, касающихся электронных сигарет
Аватара пользователя

Автор темы
lex1631
Вейпер
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 16:22
Репутация: 23
Откуда: Брест

закон защиты прав потребителя... НУЖНА ПОМОЩЬ

Сообщение lex1631 » 02 июл 2016, 12:50 #1

Сразу прошу прощения, что задаю вопрос не по теме вейпинга, но сижу только на этом форуме и спросить совета больше некого
Суть проблемы в следующем, на днях приобрел в салоне сотовой связи тел. По приходу домой обратил внимание что пропадает сигнал GSM связи, на улице при слабом приеме показывает одну шкалу, хотя ну другом тел. 3-4. На следующий день заехал в МТС и попросил заменить мою SIM карту, думал возможно проблема в SIMке. Но увы все осталось без изменений. Собрав все в коробочку поехал в магазин, объяснив суть проблемы у меня забрали мобильник на проверку, выдав соответствующую бумажку.
Вопрос в следующем
1. В течении какого времени по закону продавец обязан провести проверку (в бумажке было написано именно проверка не экспертиза) в магазине вразумительного ответа от продавцов я не получил
2. Могу ли я требовать обменять мобильник на новый или же они починят старый и отдадут его мне, что меня совсем не радует т.к он не из дешевых и ходить с мыслю о том, что там кто-то колупался... ну сами понимаете
Возможно у кого то из комрадов были похожие проблемы, буду рад услышать ваши советы и мнение по этому поводу
как-то так | +
ИзображениеИзображениеИзображение
Изображение ИзображениеИзображение
Изображение ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение

В сети
Аватара пользователя

Paul59
Рауль Дьюк
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 21:34
Репутация: 186
Откуда: Бобруйск

закон защиты прав потребителя... НУЖНА ПОМОЩЬ

Сообщение Paul59 » 02 июл 2016, 13:00 #2

Работал одно время в одном салоне сотовой связи. Не знаю как у МТС, но у нас можно было написать заявление на отказ от ремонта в случае подтверждения гарантийного случая. Таким образом, можно было добиться замены неисправного телефона на новый. Гар. замена, по сути-то, должна быть и в МТС. Сходите поинтересуйтесь.
Приблуды | +
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Списано | +
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя

Автор темы
lex1631
Вейпер
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 16:22
Репутация: 23
Откуда: Брест

закон защиты прав потребителя... НУЖНА ПОМОЩЬ

Сообщение lex1631 » 02 июл 2016, 13:06 #3

Paul59, тел. покупался в Связном... т.е если я правильно понимаю без моего разрешения они не имеют право его ремонтировать?
как-то так | +
ИзображениеИзображениеИзображение
Изображение ИзображениеИзображение
Изображение ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение

В сети
Аватара пользователя

Paul59
Рауль Дьюк
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 21:34
Репутация: 186
Откуда: Бобруйск

закон защиты прав потребителя... НУЖНА ПОМОЩЬ

Сообщение Paul59 » 02 июл 2016, 13:11 #4

lex1631, как раз таки имеют, если не напишите заявление, что не хотите, что бы его ремонтировали, а заменили на новый. опять же, не знаю как и в Связном такие дела решаются, но не думаю, что как-то по другому. в любом случае, Вам должны подробно разъяснить все варианты, сроки и возможности. сомневаюсь, что они там будут как-то пытаться схитрить. независимые экспертизы тоже никто еще не отменял, если вдруг что.
Приблуды | +
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Списано | +
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя

P1nstom
Вейпер
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 17:19
Репутация: 45
Откуда: Столбцы

закон защиты прав потребителя... НУЖНА ПОМОЩЬ

Сообщение P1nstom » 02 июл 2016, 13:13 #5

Если гарантию на телефон предоставляет сам магазин, то им в нем и копаться. Если проблема связанная с телефоном будет расценена как гарантийный случай, (т.е не связанный с вашим вмешательством, падением, ударом, намоканием и т.д) то можно будет требовать новый телефон. Есть еще заводские браки, телефон уже пришел к ним таким и попал к вам в руки, то тут тоже требуйте новый аппарат. Извиняюсь за сумбур
+

Аватара пользователя

Lantas
Заглянувший
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 мар 2016, 21:37
Репутация: 3

закон защиты прав потребителя... НУЖНА ПОМОЩЬ

Сообщение Lantas » 02 июл 2016, 13:14 #6

1. 14 дней, со дня подачи заявления (и важно чтобы вы его написали, хотя если спорных вопросов не будет любая отметка подойдет), на все манипуляции и не важно проверка это или экспертиза. Если результаты проверки требуют проведения экспертизы - вас обязаны оповестить об этом, а так же о времени и месте её проведения - в письменном виде, заранее (если этого не сделают и экспертиза не в вашу пользу смело шлите результаты лесом ПИСЬМЕННО!). Если же оповестили - едьте и смотрите что будут делать (они удивятся ага).
2. Все это необходимо указать в заявлении ремонт/замена/возврат (нужное подчеркнуть). Ели ничего не указали могут поступить на свое усмотрение.

Аватара пользователя

Автор темы
lex1631
Вейпер
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 16:22
Репутация: 23
Откуда: Брест

закон защиты прав потребителя... НУЖНА ПОМОЩЬ

Сообщение lex1631 » 02 июл 2016, 13:22 #7

Lantas, В заявлении не было графы
Lantas писал(а):Источник цитаты ремонт/замена/возврат (нужное подчеркнуть)
там указывалось, что у меня приняли тел. с такой то комплектацией, такого то числа мои и и их данные, примерно так
как-то так | +
ИзображениеИзображениеИзображение
Изображение ИзображениеИзображение
Изображение ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя

Shu753
Вейпер
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 28 май 2015, 16:03
Репутация: 50
Откуда: Минск

закон защиты прав потребителя... НУЖНА ПОМОЩЬ

Сообщение Shu753 » 02 июл 2016, 13:24 #8

lex1631,
Статья 20 закона о защите прав потребителей | +
Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).
При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
4. Требования, указанные в пунктах 1–3 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу.
5. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпунктах 1.1, 1.3 и 1.4 пункта 1 настоящей статьи, изготовителю.
Вместо предъявления указанных в части первой настоящего пункта требований потребитель вправе потребовать от изготовителя возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет изготовителя должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).
6. В случае экономической несостоятельности (банкротства) продавца (изготовителя), приостановления или прекращения его деятельности, отсутствия у потребителя достоверных сведений о продавце (изготовителе) либо в случае места нахождения или места жительства изготовителя за пределами Республики Беларусь потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпунктах 1.1, 1.3 и 1.4 пункта 1 настоящей статьи, поставщику, представителю.
При невыполнении поставщиком, представителем требований потребителя, предъявленных в соответствии с частью первой настоящего пункта, потребитель вправе возвратить товар ненадлежащего качества соответственно поставщику, представителю и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).
7. Потребитель вправе предъявить требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара в течение гарантийного срока.
8. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской тары (упаковки), на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у данного продавца.
9. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара.
При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.
Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.
Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.
10. В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Статья 23 | +
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) – заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.
При отсутствии у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) необходимого для замены товара на день предъявления потребителем требования о его замене продавец (изготовитель, поставщик, представитель) должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. В случае отсутствия у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) товара данной модели (марки, типа, артикула и др.) по не зависящим от него причинам в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и др.) с согласия потребителя.
2. Потребитель вправе предъявить продавцу или изготовителю требование о предоставлении потребителю на период замены безвозмездно во временное пользование аналогичного товара. Продавец или изготовитель обязаны удовлетворить требование потребителя в трехдневный срок со дня его предъявления, а также обеспечить доставку потребителю такого товара за свой счет.
Порядок предоставления таких товаров, а также перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливаются Правительством Республики Беларусь.
Требования настоящего пункта не распространяются на случаи, когда продавцом (изготовителем) является физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или реализацию товаров на рынке (производящее товары).
3. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый, то есть на товар, не бывший в употреблении.
4. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Рекомендую читать внимательно. Думаю вопросы отпадут. Можно идти к продавцу с распечаткой и телефоном горячей линии минторга. В случае отказа мелкого менеджера, просить подойти администратора и настоятельно рекомендовать действовать в рамках закона, иначе с места звонить в минторг.
Права потребителя в картинках на сайте минторга
+

Аватара пользователя

Lantas
Заглянувший
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 мар 2016, 21:37
Репутация: 3

закон защиты прав потребителя... НУЖНА ПОМОЩЬ

Сообщение Lantas » 02 июл 2016, 13:44 #9

О да! В картинках мне особенно нравятся, однажды такие распечатал и подарил одному из продавцов электроники с которым разрешали спор.

Аватара пользователя

Rodriguez
Граф Олаф
Граф Олаф
Сообщения: 2663
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 21:24
Репутация: 832
Откуда: Минск

закон защиты прав потребителя... НУЖНА ПОМОЩЬ

Сообщение Rodriguez » 02 июл 2016, 14:07 #10

Сколько грамотных ребят у нас на ресурсе! Тему однозначно в закладки.
Без устали эксплуатирую | +
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Изображение

Очень жду | +
Трое в лодке, нищета и собаки...

Аватара пользователя

Автор темы
lex1631
Вейпер
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 16:22
Репутация: 23
Откуда: Брест

закон защиты прав потребителя... НУЖНА ПОМОЩЬ

Сообщение lex1631 » 02 июл 2016, 14:31 #11

огромное всем человеческое спасибо... о дальнейшем развитии событий обязательно напишу :drinks:
как-то так | +
ИзображениеИзображениеИзображение
Изображение ИзображениеИзображение
Изображение ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя

Shu753
Вейпер
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 28 май 2015, 16:03
Репутация: 50
Откуда: Минск

закон защиты прав потребителя... НУЖНА ПОМОЩЬ

Сообщение Shu753 » 02 июл 2016, 18:34 #12

lex1631 писал(а):Источник цитаты огромное всем человеческое спасибо... о дальнейшем развитии событий обязательно напишу

Удачи. Если будет совсем все плохо/непонятно/трудно, пишите в личку.
+

Аватара пользователя

Автор темы
lex1631
Вейпер
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 16:22
Репутация: 23
Откуда: Брест

закон защиты прав потребителя... НУЖНА ПОМОЩЬ

Сообщение lex1631 » 08 июл 2016, 13:48 #13

и так, ели кому интересно... по совету комрада Lantas, написал заявление на имя директора, о том, что по результату проверки хочу заменить тел., его не охотно но приняли. Вчера позвонили и сказали, что я могу приезжать за новым. Сразу проверил imei все ok (не совпадают)
Всем еще раз спасибо за помощь
как-то так | +
ИзображениеИзображениеИзображение
Изображение ИзображениеИзображение
Изображение ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться в «СМИ и Закон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей